Колесная формула. Для колесных автомобилей принято обозначение колесной формулы двумя цифрами, разделенными знаком умножения.

Первая цифра — общее число колес, вторая — число ведущих колес {двускатные колеса считаются за одно колесо).

Исключение составляют переднеприводные автомобили и автопоезда с одноосными тягачами при обозначении колесной формулы которых — первая цифра — число ведущих колес, вторая — общее число колес.

Для грузовых автомобилей в основную колесную формулу может быть введена через дробь (точку) третья цифра: «1» означает, что все колеса односкатные, «2» — что ведущая задняя ось имеет двускатную ошиновку.

Таким образом, колесные формулы 4x2/2, 4x2/1, 4x4/1; 6x4/2. 6x6/2, 6x6/1. 6x2/1; 8x4/2, 8x4/1, 8x8/2, 8x8/1 означают, соответственно, двух —. трех — и четырехосные грузовые автомобили.

Сочлененные грузовые автопоезда с одно-двухосными тягачами имеют колесную формулу 2x4/1. 2x6/1.


Грузоподъемность. Максимально допустимая масса перевозимого груза.

Снаряженная масса АТС. Масса автомобиля. прицепа или полуприцепа полностью заправленного топливом, маслами и укомплектованного запасным колесом, инструментом и т. п.

Полная масса. Масса снаряженного автомобиля с грузом (до полной грузоподъемности), водителем и другим обслуживающим персоналом с их багажом.

Полная масса автопоезда. Для прицепного автопоезда — сумма полных масс тягача и прицепа; для седельного — сумма снаряженной массы тягача, полной массы полуприцепа и массы персонала в кабине.

Допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство(ССУ). Часть полной массы полуприцепа, приходящаяся на шасси тягача.

Допустимая (конструктивная) полная масса. Сумма осевых масс, допускаемых конструкцией АТС.


Осевая нагрузка. Нагрузка на дорожное полотно, передаваемая одиночной нагруженной осью.

Распределение массы АТС по осям. Устанавливается взвешиванием каждой из осей АТС (в Справочнике указывается теоретическое распределение осевых нагрузок, приводимое заводом-изготовителем).


Балласт. Масса специальной нагрузки, увеличивающая сцепной вес тягача.


База АТС.
Для двухосных автомобилей и прицепов — расстояние между центрами передней и задней осей. Для многоосных АТС — расстояние между всеми осями через знак«+-, начиная с первой оси. Для одноосных полуприцепов — расстояние от оси шкворня до центра оси. Для многоосных полуприцепов дополнительно указывается база тележки (тележек) через знак «4-».
Максимально преодолеваемый подъем. Величина продольных уклонов дороги, преодолеваемых автомобилем/автопоездом, зависит от тяговых качеств автомобиля и дорожного сопротивления качению.


Максимальная скорость. Экспериментально установленная скорость автомобиля (автомобиля с прицепом) полной массы, которая может быть развита при определенных условиях.


Минимальный наружный габаритный радиус поворота. Измеряется по краю габарита автомобиля, наружного по отношению к центру поворота, при максимально повернутых управляемых колесах и минимальной скорости движения (5 км/ч).


Линейные размеры. Линейные размеры АТС по данным завода-изготовителя, указаны в миллиметрах.


Данные о двигателях. В разделе "Общие технические данные» указывается вид двигателя (карбюраторный или дизельный), а также основные его показатели.

Буквенное обозначение т. н. означает двигатель с турбонаддувом.

Буквенное обозначение т, н. п. о. — двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением.

Мощность двигателя. Мощность, снимаемая с коленчатого вала при стендовых испытаниях в определенных соответствующим ГОСТом условиях.

Крутящий момент двигателя. Величина характеризующая динамику автомобиля. Прямо пропорционален мощности двигателя и обратно пропорционален числу оборотов коленчатого вала. Замеряется на стендовых испытаниях при работе с полной нагрузкой.


Расход топлива. Указанный (контрольный) расход топлива (по данным заводов изготовителей) составляет величину в литрах на 100 км пробега при скорости 60 км/ч с полной нагрузкой. Для некоторых моделей в скобках дополнительно указан расход топлива для автопоезда.

Расход топлива зависит от удельного расхода топлива двигателя (устанавливается экспериментально), мощности двигателя, скорости автомобиля, дорожных условий, массы и в ряде случаев, габаритов груза, и не является эксплуатационной нормой.

В связи с этим, ряд заводов-изготовителей не указывает расход топлива в технических характеристиках выпускаемой продукции.

Для характеристики модели автомобиля рассчитывается базовая норма, на основе которой устанавливается мера потребления топлива в соответствии с руководящим документом Р 3112194-0366-03.


Тормозная система. Совокупность частей АТС, предназначенных для его торможения при воздействии на орган управления тормозной системой. Включает рабочую тормозную систему, стояночную, вспомогательную и запасную.

В целях повышения безопасности АТС в настоящее время применяются антиблокировочная система (АБС или ABS) и противобуксо-вочная система (ПБС или ASR).



 

грузовые автомобили
грузовые автомобили

Справочник по грузовым автомобилям и прицепной техники

Главная

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Основные понятия и термины Принятые сокращения и обозначения

Хостинг от uCoz